Анализ конкурентов
Я не сторонник того, чтобы сильно зацикливаться на конкурентах и реагировать на каждый их чих — лучше сконцентрировать силы на своем продукте. Но оглядываться по сторонам всегда надо. Особенно полезно анализировать конкурентов, когда вы входите в нишу — вы видите общие тенденции и понимаете, как вам надо отстраиваться и наоборот замечаете полезные решения и перенимаете их.
Для анализа конкурентов просто возьмите самые популярные запросы из вашей сферы и введите их в поиске. Берем только первую страницу выдачи. Если сайта нет в органической выдаче, но он активно рекламируется — тоже вносим отдельно в таблицу, так как скорее всего у них неплохой сайт с настроенной конверсией.
Структура нашей таблицы:
1. Домен
2. Количество страниц в индексе Google и Яндекс. Проверяем здесь или, вводя прямые запросы в поисковой строке site:сайтконкурента.рф. Количество страниц в в индексе будет указано отдельной строкой в Google и Яндекс.
3. Возраст сайта. Обычно он совпадает с возрастом домена. Можно посмотреть на сайте любого регистратора или проверить массово, скачав бесплатную (для RU и РФ) программу whic.
4. ИКС. Индекс качества сайта от Яндекса. Комплексная многофакторная оценка сайта, которая включает в себя очень большое количество (несколько сотен) характеристик (трафик, посещаемость, адаптивность, ссылки и т.д.). Можно проверить массово здесь.
5. Трафик. Если на сайте стоит счетчик liveinternet то посещаемость можно узнать через мой скрипт.
Если данных нет, то можно посмотреть приблизительные данные в Similarweb.
И хотя здесь не отображается трафик ниже 10 тыс посетителей в месяц, можно косвенно по Global Rank понять порядок цифр. Еще плюс данного сервиса в том, что он показывает источники трафика и основные поисковые запросы.
Очень полезно отмечать еще основные источники трафика, которые вот обозначены в Similarweb:
Direct — прямые заходы из браузера
Referrals — переходы по ссылкам с других сайтов
Search — из поиска
Social — из соцсетей
Mail — из почты (рассылки)
Display — баннерная реклама
Чуть ниже можно посмотреть более подробно по каждому типу трафика, откуда его идет больше всего. Я часто удивляюсь, как в очень конкурентных нишах компании умеют привлекать очень много целевого трафика с форумов и соцсетей, поставив его добычу на поток. Не всегда продажи это только поисковая выдача и контекстная реклама.
6. Разделы меню и ассортимент. Структура сайта дает много информации о способах продвижения сайта и о самых перспективных продуктах. Отмечаем, есть ли блог или раздел новостей. Какие страницы есть (о компании, отзывы, гарантии)
7. Структура страницы. Как оформлена страница продукта, какие средства убеждения используют. Что понравилось, что стоило бы исправить. Ставим оценку.
8. Ценовая политика и дополнительные опции.
9. Фишки. Сюда вносим необычные решения и модули, если они есть.
Уже в процессе сбора информации вас будут посещать полезные идеи по продвижению продукта. Вы сможете реально оценивать свои перспективы на этом рынке.
Если в топе встретятся молодые сайты с небольшим количеством страниц, постарайтесь понять, за счет чего они попали в ТОП. Это может быть активная покупка рекламы или сильные соцсети. Возможно это очень быстрый и современный сайт. Вы должны это понять, так как это и есть один из ключиков к ТОПу поисковой выдачи.
Если вы хотите получить новые идеи для своей ниши, тогда надо взять город покрупнее, в котором максимальная конкуренция. Уверен, вы удивитесь изобретательности интернет-маркетологов.
Свой собственный бизнес вы не сможете оценить объективно как чужой, поэтому анализ конкурентов очень ценный опыт и источник новых идей. И даже если в ТОПе поисковой выдачи сплошь возрастные сайты с большим количеством страниц и высоким ТИЦ не отчаивайтесь — ведь они тоже когда-то с чего-то начинали. Тем более никто не отменял партизанский маркетинг и продвижение по низкочастотным запросам.