Что будет, если убрать оптимизацию?

Все знают, что грамотная оптимизация сайта всегда повышает позиции в поисковой выдаче и приносит дополнительный трафик. Вопрос в том, насколько может вырасти этот трафик и что будет, если убрать оптимизацию. Если на первый вопрос можно ответить довольно легко – достаточно сравнить трафик до и после, то второй вызывает затруднения, ведь никто по доброй воле не отменит оптимизацию на своем сайте. Но вот совсем свежий случай в моей практике, с которым я хочу с вами поделиться.

Итак, есть трехлетний коммерческий сайт с практически нулевым трафиком. В июле 2016 года мной была проведена базовая внутренняя оптимизация.

Основная часть работы SEOшника – прописывание метатегов. И хотя она не видна, на самом деле это большой объем работ: была проанализирована структура сайта, собрано семантическое ядро, определены целевые страницы, каждая страница была оптимизирована под свою группу запросов с учетом частотности и конкуренции. В результате в течение 9 месяцев поисковый трафик из Яндекса вырос в более чем десять раз и продолжал уверенно расти.

Как видим по графику, старт был довольно резким и крутым. Если умножить прирост трафика из поиска на стоимость клика по этим запросам в Яндекс.Директе, то стоимость моей работы за эти девять месяцев окупилась владельцам дважды.


При этом компания решила не останавливаться, и в марте 2017 года вместе со своими вебмастерами начала масштабную работу над содержанием сайта. Работа была проведена впечатляющая, и все мои рекомендации по юзабилити, которые я давал, были учтены. Но, как выяснилось позже, в процессе апгрейда был удален плагин, отвечающий за прописывание уникальных метатегов. В какой момент это произошло и кто решил, что плагин с аббревиатурой SEO не нужен – неизвестно, но в результате внутренняя оптимизация почти полностью вернулась в исходное состояние.

На графике мы видим резкое падение поискового трафика. Теперь необходимо начинать работы по оптимизации заново, чтобы вернуть утраченные позиции.

В этой истории всего два вывода:

1. Внутренняя оптимизация очень важна для сайта.
2. Выбирайте подрядчиков, ориентирующихся в SEO хотя бы на базовом уровне.