Повышаем конверсию. Психология влияния
Из двух предыдущих статей вы узнали, как улучшить конверсию за счет информативности, и как использовать этапы продаж на целевой странице. И как вы заметили многие моменты пересекаются. И это логично, ведь мы создаем одну страницу, на которой учитываем все факторы повышающие конверсию в комплексе. Эта статья не исключение — какие-то моменты уже были в предыдущих статьях.
В этом материале я расскажу, как использовать базовые моменты психологии человека на продающей странице. За основу я взял известную книгу Роберта Чалдини «Психология влияния». И эта книга серьезный научный труд, который экспериментально подтвержден. Чалдини собирал материалы для этой книги три года, вы же получите самые важные выдержки из нее за 5 минут. Вперед!
1. Принцип социального доказательства.
Если все люди покупают этот лимонад, значит он хороший. Именно поэтому необходимо указать количество клиентов и/или выполненных заказов.
2. Принцип авторитета.
Люди склонные доверять известным людям. Можно указать известных клиентов. Указать на свою авторитетность в своей сфере — награды, публикации в известных изданиях.
3. Принцип дефицита.
Люди охотнее покупают, то чего мало. Поэтому на сайтах ставят счетчики обратного отсчета (ограниченность во времени) или выпускают товар ограниченными тиражами (limited edition). Многие SMMщики и сеошники пишут «готов взять еще 1 клиента на продвижение», хотя нуждается в череде заказов.
4. Принцип взаимного обмена.
Если человек получает что либо, он стремится отблагодарить. Именно поэтому небольшие презенты всегда работают. На сайте сложно что-то подарить посетителю. Но вы можете предоставить бесплатный доступ к формам бланков, формам расчета или предоставить для скачивания эксклюзивный авторский контент.
Похожие статьи:
5. Принцип последовательности.
Человек привык завершать начатое. Именно поэтому важно простимулировать посетителя сделать первый шаг, который должен быть максимально легким (звонок на бесплатный номер, регистрация). Полезной будет схема работы — человек видит, как будет происходить сотрудничество. Все понятно и последовательно.
6. Благорасположение.
Мы склонны доверять людям, которые нам симпатичны. Именно поэтому использование красивой модели в презентации товара повышает продажи. Привлекательные менеджеры будут иметь больше заказов, поэтому не пожалейте денег на их презентабельные фотографии для сайта.
7. Принцип выгоды.
Тут все понятно — чем выгоднее ваше предложение для клиента, тем охотнее он его примет. Выгода — это не обязательно низкая цена, это может быть дополнительная опция, которая для вас условно бесплатная или имеет низкую себестоимость. Например, доступ к определенной информации или сервису, доставка или расширенная гарантия.
Кстати, принцип выгоды никто не упоминает, когда говорит о книге Чалдини, но этот принцип там есть. Просто он его не исследовал, а ограничился простым упоминанием, так как считал это очевидным и не требующим объяснения.
Теперь, когда у вас есть столько инструментов по работе над конверсией, остается только взять и применить их все на целевой странице продукта.