Как продвинуть страницу в топ самостоятельно
Когда знакомые просят продвинуть их страницу по какому-нибудь не очень частотному и конкурентному запросу, я просто им даю инструкцию для самостоятельного выполнения. Работа в SEO у меня давно ушла на второй план: максимум, что я делаю, это базовая оптимизация или аудит.
Эта инструкция не предусматривает вообще никаких затрат, кроме вашего личного времени. Успех здесь зависит от уровня конкуренции, поэтому коммерческие высокочастотные запросы по этой схеме вряд ли удастся продвинуть банально из-за того, что в топе уже находятся динозавры, с которыми сложно конкурировать.Но если у вас региональный запрос с небольшой конкуренцией это руководство вам однозначно поможет.
Итак, вот основные действия, которые обязательны для успешного продвижения:
1. Качественная страница
Это первое и самое важное условие. Сейчас в тренде поведенческие факторы, поэтому вы должны представить, что имеет в виду пользователь, вбивающий запрос, и исчерпывающе ответить на все вопросы, которые у него возникли и могут возникнуть. Самый сильный поведенческий фактор – если после прочтения вашего текста человек не вернулся в поиск. Что интересует людей, можно узнать через wordstat.yandex.ru.
На странице надо максимально добавить таблицы, подзаголовки, списки, иллюстрации, ссылки на авторитетные источники, видео. Поисковик выше ценит дочитывание текста, чем время, проведенное на странице, поэтому чем текст лаконичнее, тем лучше.
Вокруг качественной страницы сейчас и строится продвижение. Никакое SEO не поможет, если ваша страница не информативна – люди просто обрушат на ней поведенческие.
Кстати, сейчас большинство SEOшников начинают продвижение именно с работой над качеством страницы. SEOшники давно трансформировались в интернет-маркетологов, хотя не все это осознали.
2. Релевантность
Это, по сути, вывеска на магазине. По метатегам и тегам поисковик оценивает содержание страницы. Чтобы участвовать в гонке, надо подать заявку. Ваш title это и есть заявка на участие в конкурсе за место в выдаче.
Используйте Вордстат для сбора всех фраз и синонимов. SEOшники используют автоматические программы, но один ваш запрос можно собрать и вручную. Эти фразы должны быть включены в title, description, h1, h2 и h3.
Сбор семантики и правильное составление тегов и метатегов – отдельная наука. Я учился этому на курсах 2 месяца, поэтому желательно поручить этот момент специалисту – он сделает все намного быстрее и точнее. Но вам это тоже под силу сделать на приемлемом уровне, прочитав пару статей. Благо, этот момент расписан везде досконально.
3. Окружающий контент
Один в поле не воин, поэтому у сайта, на котором есть 10 страниц про виноделие, больше шансов выскочить в топ, чем сайту с одной, даже идеальной страницей. Именно этот фактор запустил такой популярный тренд, как микросайты. Это узкоспециализированные сайты на 5-40 страниц, которые настолько глубоко прорабатывают тему, что умудряются вытеснять с первых позиций динозавров с десятилетней историей.
Важно создать страницы по похожим запросам, а не на одну и ту же тему. Т. е. это должны быть явно разные темы. Создание двух страниц на одну тему приведет к обратному эффекту – поисковик определит их как неполные дубли и пессимизирует.
Страницы одной темы залинковываются между собой в тексте или отдельным блоком.
4. Ссылки
Этот инструмент все еще работает. Несколько хороших ссылок существенно улучшат ваши позиции. Но в свете усиленного внимания поисковиков к линкбилдингу это надо делать очень осторожно.
Ни в коме случае не покупайте автоматические прогоны по профилям и каталогам. Не существует «10 жирных ссылок за 500 рублей». Скорее всего, вы купите себе санкции от поисковиков. Тем более, если у вас молодой сайт. Даже опытные линкбилдеры часто покупают ссылки, которые со временем становятся плохими. Неопытный человек почти гарантированно купит сайту проблемы.
Хорошая ссылка это та, которая размещена на хорошем сайте (чем выше ИКС, тем лучше) и на нее кликают. Просто вбейте в поиск ваш запрос, по которому хотите продвинуться, и пройдитесь по форумам и сайтам, где есть комментирование. Создайте развернутый комментарий в тему и поставьте ссылку.
Главное здесь – качественный контент, о котором я писал в первом пункте. Так вот, если ваша страница качественная, вашу ссылку не удалят модераторы. Я ставил свои ссылки даже в Википедии, и они там висят до сих пор.
В комментариях ссылки обычно не передают вес вашему сайту, потому что закрыты тегом nofollow. Это не страшно, ведь закрытая nofollow ссылка, на которую кликают люди, лучше, чем мертвая follow.
Если у вас есть сайт похожей тематики, можете поставить ссылку с него на продвигаемую страницу. Здесь вы как владелец контролируете качество своего сайта, и ссылка не станет плохой со временем. Кстати, метод продвижения с использованием своих сайтов сейчас довольно популярен. Если интересно, можете почитать про PBN – там есть много нюансов, которые надо соблюсти.
Это самые важные факторы, которые помогут вам продвинуться по запросу с невысокой конкуренцией. А если все сделать очень хорошо, то можно побороться и за частотные запросы. Главное, сделать саму страницу реально полезной.
Кроме этих 4 основных пунктов, надо соблюсти вот такие простые, но тоже важные факторы:
- Сайт должен быть адаптивным под мобильные устройства.
- Высокая скорость загрузки.
- Малоценные страницы надо закрыть от роботов в robots.txt. При вводе в поиск запроса: «site:vashsait.ru» не должно быть мусорных страниц.
- Наличие счетчиков Google и Яндекс.
- Явное указание региона, контактов и реквизитов компании, если запрос коммерческий.
- Разнообразное и достаточное количество контактов
Теперь, когда вы все это сделали, остается ждать. Поисковики инертны и сначала определяют релевантность, потом долго собирают поведенческую статистику, прежде чем ваша страница займет заслуженное место в выдаче.
Чтобы ускорить процесс сбора поведенческих роботами, можно пустить на страницу трафик – купить рекламу или поставить редирект с другого домена. Главное, чтобы трафик был целевым, иначе вместо высоких поведенческих вы покажете поисковым роботам, что страница не интересна пользователям.
Все усилия по продвижению направлены на работу с самой страницей. Если у вас информационный запрос, то вам будет довольно просто получить желаемое место, создав максимально полезный контент. На продуктовой странице возможностей для маневра намного меньше, но вы можете пройти путь покупателя и найти точки роста: разместить калькулятор, предоставить для скачивания мануал или разместить видеообзор. Все это в итоге будет работать в плюс и поможет достичь желаемой цели.
Сейчас продвижение все больше смещается от роботов к человеку и все усилия по продвижению сводятся в первую очередь к созданию очень полезной страницы, на которой посетитель найдет ответы на свои вопросы и перейдет в статус покупателя.
Вот так бывает: отвечаешь на вопрос знакомого, а выходит целая статья. Так и в этом случае. Зато больше не надо каждому объяснять, достаточно просто отправить ссылку. Что я обычно и делаю)