Как выбрать оптимизатора для сайта. Часть 2
В предыдущей статье мы научились оценивать уровень актуальности знаний оптимизатора, заодно кратко изучив историю развития поискового алгоритма.
В этой статье я опишу основные характеристики хорошего специалиста по продвижению:
1. Компетентность. На самом деле достаточно просто ее оценить, если задать вопрос о том, какую стратегию продвижения он предлагает для вашего сайта, и что она в результате даст. Хороший специалист всегда сможет доступным языком объяснить, как его методы в итоге позволят продвинуть ваш сайт. Если после общения у вас остались вопросы, значит, компетентность низкая, ведь неспособность объяснить стратегию указывает на низкий уровень специалиста. Обилие специальной терминологии – это попытка спрятать свою некомпетентность, оптимизатор должен все объяснять на языке клиента.
2. Примеры работ. Пусть покажет сайты, которые он продвигал, и которые занимают высокие позиции. При этом обязательно проверьте частотность запросов через wordstat.yandex.ru. Бывали случаи, когда оптимизаторы хвалились выводом в ТОП-10 по поисковым запросам, которые имели частотность в… 9 запросов в месяц.
3. Отзывы. Их надо искать через поисковик, а не на сайте компании. Можно найти много интересного.
Рекомендации тоже можно брать во внимание, но учитывая скорость, с которой изменяется поисковый алгоритм, они должны быть свежими. И ни в коем случае не используйте «продвижение на автомате», SEO – это услуга, которая требует индивидуального подхода.
Помните, если вы еще не встретили хорошего оптимизатора, то лучше продолжать продвигать сайт самостоятельно, чем платить деньги за сомнительные услуги, которые не только не будут иметь эффекта, но и могут привести к санкциям со стороны поисковых систем.