Сколько трафика может приносить контент. Пример из жизни
«Пробовали, но это не работает» – самое частое возражение при обсуждении услуг. И не важно, что эти же инструменты у других работают и приводят посетителей. Экстраполяция неудачного опыта происходит на эмоциональном уровне. ВКонтакте не продает, таргетинг не окупается, оптимизация не для нас…
Блог на сайте тоже не работает, об этом мне постоянно пишут в комментариях к статьям и рассказывают менеджеры. Когда я привожу в пример сайт, на котором мы только за счет статей увеличили трафик на 150 тыс. посетителей в месяц, то в ответ получаю опять череду возражений из серии «это дорого, случайно, сезонно»…
Сегодня я покажу вам пример успешного создания блога одним человеком без семантистов и редакторов. Здесь нет больших бюджетов – человек тратил только свое личное время. Здесь нет команды – автору блога пришлось работать сразу в нескольких ипостасях. Я до сих пор не понимаю, как один человек может совмещать работу семантиста (аналитик), автора (креатор) и редактора (критик)? У нас это всегда три разных сотрудника.
С Владимиром мы познакомились пять лет назад на курсе по SEO. По сути, это и была отправная точка в нашем понимании поискового продвижения. Я ушел в клиентское SEO, Владимир занялся развитием своего сайта serveradmin.ru.
В итоге сейчас блог получает 125 тыс. посетителей в месяц из поиска. И это в такой маленькой нише, как серверное администрирование. Думаю, лучше об этом расскажет автор проекта, которому я задал несколько вопросов.
Как родилась идея завести сайт?
– Сначала я просто размещал на сайте информацию из своей практики, которой не было в интернете, чтобы поделиться. Когда пошел первый трафик, я понял, что информация полезна и интересна людям. Случайно попал на курсы SEO, научился прорабатывать семантику и учитывать поисковые запросы. Трафик начал расти намного быстрее. Так совпало, что примерно в это же время я решил уйти из офиса во фриланс.
Сколько времени тратишь на него?
– Поначалу тратил 3-4 часа в неделю. После СЕО-курсов увлекся, мог целый день просидеть за статьей, если была возможность. Сейчас веду блог по остаточному принципу – смотря сколько времени остается после основных дел. Обычно часа 4-5 в неделю. По сути это стало хобби.
Какой профит от всего этого?
– Прямой доход от пассивной рекламы около 40 тыс. р. в месяц, но сайт выполняет более важную функцию – приводит заказы на мои услуги. Хотя это и не особо актуально для меня в данный момент, так как со всеми заказчиками у меня долгосрочное сотрудничество и новые запросы больше отвлекают. Часто игнорирую их, так как не научился монетизировать.
Во сколько оцениваешь свой сайт?
– Я не знаю, сколько он стоит, так как вообще не ориентируюсь в этом. Одно время были мысли продать за 1-1,5 млн р., когда нужны были деньги, но не решился. Во-первых, это хобби, мне нравится заниматься сайтом. Во-вторых, трудно продать то, во что вкладываешься душой. Думаю, что в руках специалиста по монетизации сайт смог бы выдавать больше профита, чем сейчас. Это постоянный поток заявок, причем очень качественных. Хорошие статьи способны так утеплить клиента, как ни одна воронка продаж. В моей нише человек сначала ищет ответ на свой вопрос – идет в поиск. После прочтения моей статьи тот, кто имеет достаточную квалификацию, сам решает проблему, кто-то учится методом проб и ошибок. А те, у кого есть деньги, но совсем мало времени, сразу обращаются ко мне. Когда человек пишет мне, мы сразу переходим к обсуждению деталей работы. Т. е., кроме утепления, здесь еще и хорошая фильтрация входящих лидов. Я не работаю с возражениями и не доказываю свои компетенции – вместо меня это делает контент. С заказчиками чаще всего сотрудничаем долго. Я не беру одиночные заявки.
Был момент, когда ты хотел бросить ведение сайта?
– Бывает иногда такое. Зарплаты в сфере ИТ высокие и время, затраченное на статьи, не окупается полностью, если сравнивать с работой на проектах заказчиков. А в дополнительных заказах сейчас потребности особой нет. Да и все делать одному утомительно – управлять движком, собирать семантику, готовить контент и т. д. Радует то, что сайт можно не трогать какое-то время, если сильно занят, и возвращаться к нему, когда появляется время и желание.
Как планируешь дальше развивать сайт?
– Сейчас я пишу 3-4 качественные статьи в месяц. Этого достаточно для обновляемости и поддержания уровня трафика. На большее количество уже не хватает времени. Вижу у сайта большой потенциал роста, но не готов заниматься только им. Мне нравится разнообразие в делах. На базе сайта развивается канал в Telegram и группа в VK.
Реклама – это оболочка, контент – содержание. Без контента, работы с реальными потребностями клиента ваш бизнес это просто вывеска. Но даже имея множество примеров, где человек в одиночку получает миллионный трафик, компании все равно не спешат создавать контент. И этому есть простое объяснение. Ни один маркетолог в здравом уме не предложит вложиться в контент, который в лучшем случае начнет окупаться через год. Это обрушит все ROI и KPI отдела. И когда через год контент начнет давать отдачу, в компании уже, скорее всего, будет работать другой маркетолог. Поэтому в стратегии маркетолога в приоритете вливания, пусть и с минимальной окупаемостью, в рекламу, которая сразу даст результат.
Вторая причина – неудачный опыт. В контент-маркетинге очень легко нарушить баланс между контентом и маркетингом. И если блогер четко понимает, что контент первичен и в первую очередь работает на аудиторию, а потом на монетизацию, то у компаний все наоборот. Компании обычно стремятся монетизировать трафик с самого начала, и это отпугивает посетителей.
Контент – это вечный двигатель, ведь созданный единожды он будет привлекать трафик до тех пор, пока ваш сайт будет существовать. А в условиях усиления роли онлайн-продвижения самое время прокачать эту мышцу своего маркетинга.