Как Яндекс относится к копипасту
Одна история, которая произошла с моим клиентом, помогла мне понять важность некоторых факторов ранжирования. В этом случае я прояснил степень важности уникальности контента и наличия рекламной кампании в Яндекс.Директе
Копирайт — авторский текст написанный с головы. Если человек специалист в этой отрасли — то этот текст наиболее ценен для пользователя.
Рерайт — переделанный текст. Может быть поверхностным — просто изменение слов на синонимы для достижения уникальности или глубоким — пересказ текста своими словами. Большинство текстов в интернете это рерайт уже существующих статей. Формально это новый уникальный текст и если он написан качественно и несет пользу посетителям, то способен обеспечить высокие позиии в выдаче.
Копипаст — копирование текста с других источников. Если при этом не указана ссылка на источник — то это обычное воровство текстов.
Ко мне обратился человек с целью защитить свой сайт при разрыве отношения со своими партнерами по бизнесу. И хотя доступы к хостингу были у партнеров, нам удалось получить копию сайта. Как оказалось, не зря – партнеры перенесли сайт на новый домен и указали свои контакты. Поскольку домен и телефон принадлежали моему клиенту, мы просто восстановили сайт и продолжили принимать заказы в обычном режиме.
Однако позже по запросу в Яндексе «название фирмы город» сайт-копия начал опережать наш уникальный сайт. То, что это копия, было очевидно даже по дате регистрации домена, наш имел двухлетнюю историю против двухмесячной сайта-копии.
Я сразу же написал запрос в поддержку Яндекса. И получил вот такой интересный ответ:
Мы действительно считаем, что пользователю будет интереснее увидеть сайт, на котором текст был впервые опубликован, однако мы не накладываем ограничения на сайты с идентичным текстовым контентом, так как не имеем компетенции регулятора в этой области. Ранжирование результатов поиска — это технически сложный процесс, ведь алгоритм упорядочивает страницы сайтов на основании совокупности нескольких сотен факторов, где добавление в «Оригинальные тексты» или первичная публикация лишь один из них. При упорядочивании сайтов в поиске учитывается не только содержание, но и совокупность большого количества факторов, например, форма представления информации (удобство навигации по сайту, характер используемой рекламы, читаемость текста и многие другие) и поведение пользователей при посещении сайта.
Важное замечание. Сайт-копия активно рекламировался в Директе, в том числе и по названию спорной компании. Их бюджет был раз в пять выше нашего. Это было их единственное преимущество перед нами, ведь сайт был точной копией со всеми тегами и структурой. Но по мнению Яндекса:
Яндекс.Директ — это независимый сервис. Его подключение или отключение никак не повлияет на индексацию Вашего сайта.
(Был у меня как-то такой вопрос к ним и вот такой логичный ответ я получил)
Какие выводы из этой истории можно сделать:
1. Уникальность уже не играет такой значительной роли, как раньше. Особенно это относится к коммерческим сайтам. И действительно – невозможно придумать уникальное описание товара, который продают еще десятки магазинов. Это нецелесообразно. Поэтому между уникальностью и удобством пользователя делайте выбор в пользу последнего.
Если же ваш сайт информационный, то, скорее всего, уникальность будет играть более важную роль, и при низких поведенческих, вероятно, приведет к санкциям. При этом, если вам удастся сделать копипастный сайт с высокими поведенческими факторами, то, скорее всего, поисковик закроет глаза на неуникальность ваших информационных текстов.
2. Наличие у вас рекламной кампании в Яндекс.Директе, хоть и косвенно, но все же улучшает ваши позиции в выдаче. Конечно, напрямую это никак не влияет на них, так как это противоречит концепции Яндекса. Но объявления улучшают посещаемость, что как фактор ранжирования все же толкает ваш сайт вверх. Кроме того, если ваше объявление в поисковой выдаче по запросу кликают и не возвращаются после этого в поиск, значит ваш сайт соответствует этому запросу, что является сигналом к повышению вашей страницы в выдаче.
Яндекс.Директ – отличный инструмент, чтобы дать поведенческие сигналы поисковым роботам относительно полезности наших страниц. Особенно это актуально для молодых сайтов, у которых нет достаточной для анализа поисковыми роботами статистики.