Зачем вам сайт?
Это первый и самый важный вопрос, который я задаю своим заказчикам. В ответ я обычно слышу что-то о «презентации компании», «росте посещаемости», «сборе тематического трафика». Но это промежуточные цели, следуя которым вы не достигнете успеха.
Как вы думаете, почему большинство дорогих, очень дорогих и не очень сайтов плавают в интернете, подобно брошенным кораблям?
Да, вот как раз потому, что неверно поставлена конечная цель. А целью сайта, как и любого другого бизнес-инструмента, является получение прибыли. Каждый актив, который вы приобретаете для бизнеса, прямо или косвенно причастен к получению прибыли. Сайт в конечном счете должен приводить вам клиентов, а не «посетителей», не «презентовать», а продавать ваши товары и услуги, не «собирать трафик», а конвертировать его в заказы. В конечном счете в спорте всегда побеждает команда, забросившая больше мячей, а не совершившая больше маневров или привлекшая больше зрителей на трибуны.
Сайт должен приносить доход! Если вы не поставили такую цель и не предприняли соответствующих действий, он пополнит число созданных и забытых сайтов.
Почему большинство сайтов – это пассив компании? Потому что, если мы не держим в голове нашу основную цель – получение прибыли, то велика вероятность того, что:
- Будет заказан сайт без оптимизации. Сайт – это упаковка, и какой бы красивой она ни была, без оптимизации она останется без внимания поисковиков. Сайт без оптимизации, как феррари без двигателя – красиво, но бесполезно.
- Закажем красивый дизайн, не продумав функционал. Посмотрите на ведущие сайты – дизайна там настолько мало, что он практически не заметен. И это правильно, ведь дизайн – это функционал, и он должен способствовать заказу, а не отвлекать.
- Не будут написаны продающие тексты. Посетителю неинтересно читать о том, какая вы «динамично развивающаяся компания», он хочет увидеть, какую выгоду вы способны ему дать.
- Будет недостаточно контактов. Каждый человек уникален и, если аудиалы предпочитают звонить, то визуалам удобнее написать сообщение. Поэтому количество возможных каналов связи должно быть максимальным.
- Сайт не будет обновляться. Если сайт не приводит клиентов, им рано или поздно перестают заниматься – это суровая статистика. Если сайт не обновляется, к нему теряют интерес пользователи и поисковые роботы. Сайт по сути умирает.
Четко поставленная цель заставляет совершать только те действия, которые приведут к ее достижению. Игнорирование даже одного фактора приводит к тому, что воронка продаж вашего сайта становится закрытым сосудом. Сайт – это бизнес-инструмент, который прежде всего должен быть эффективным, а уж затем «дорогим и красивым».