Роль домена в SEO

В предыдущей статье мы рассмотрели вопрос подбора доменного имени для своего проекта, при этом обошли стороной такой важный вопрос, как роль домена в продвижении. В этой статье мы рассмотрим основные SEO параметры домена, которые могут сыграть положительную роль в поисковом продвижении вашего сайта.

Фактор 1 — ключ

Пожалуй самый известный доменный фактор, который влияет на ранжирование в поисковой выдаче — это наличие поискового запроса в названии домена, проще говоря ключевика. Поисковые системы при ранжировании учитывают релевантность страницы поисковому запросу, анализируя текст, метатеги, урл и домен на наличие поискового запроса. Домены с наличием ключа обосновано получают преимущество перед остальными, так как четко сигнализируют поисковикам о релевантном содержании.

Также сниппет с тематическим доменом выглядит более привлекательно, что увеличивает кликабельность и дает поисковикам сигнал о соответствии ресурса поисковому запросу.

При добавлении ключевиков в название домена следует соблюдать чувство меры, ведь слишком длинные домены трудно воспринимаются пользователями, а поисковики за обилие ключей накладывают фильтры, расценивая это как поисковый спам.

При выборе написания домена важным фактором является способ обозначения ключевика. Это может быть английское слово, транслит или кириллица. В данном вопросе существует много заблуждений, поэтому мы проясним этот важный момент.

Кириллица, транслит или английский

Так устроены поисковые роботы, что они ищут ответ на языке запроса. А поскольку пользователи вводят запросы на русском языке, то и по уровню приоритетности на первом месте будут кириллические домены, на втором транслит и на третьем английский.

Для того, чтобы в этом убедиться на практике просто введите любой поисковый запрос в трех вариантах и проанализируйте выдачу.

Возьмем, например, триаду «кирпич москва», «kirpich moskva» и «brick moscow».
Как мы сразу увидим из поисковой выдачи по всем трем запросам выдача в Яндексе отличается. Т. е. несмотря на то, что по смыслу это идентичные запросы, поисковый робот, как и следовало ожидать, их воспринимает по-разному.

Если проанализировать урлы и домены на ключи, то Яндекс по первому запросу подсветил 3 кирилличных слова и 6 транслитов, английские слова проигнорировал (хотя они были в названии доменов ТОП10).

По второму запросу 1 кирилличный и 6 транслитов (английский все так же, по мнению Яндекса, не релевантен запросу).

В английском варианте Яндекс либо выдает иностранные сайты, либо пытается транслитерировать английское слово.

Похожая картина будет наблюдаться при любых других запросах. В ответ на кирилличный запрос поисковик будет в первую очередь искать кирилличные домены и урлы, затем транслит (который почти идентичен кириллице). Ну а английские слова, как мы видим, он вообще часто воспринимает как другой запрос.

Фактор 2 — возраст

Поисковики очень большую долю своих ресурсов тратят на борьбу с дорвеями — сайтами, которые генерируются автоматически в больших объемах с целью получить поисковый трафик. Одной из особенностей дорвеев является свежезарегистрированный домен. Поэтому поисковики внедрили в свой алгоритм понятие «песочница» — они просто невысоко ранжируют домены моложе 6 месяцев. Таким образом сайты, не показавшие за этот период признаков черной оптимизации получают начальный уровень доверия (траста) от поисковиков.

Поисковики учитывают как дату регистрации домена, так и начало индексации сайта. Поэтому даже если домен пустовал, при наличии солидного возраста он минует «песочницу» и быстрее будет продвигаться в поисковых системах, что может съэкономить время и деньги на продвижение.

Фактор 3 — узнаваемость

По силе влияния этот фактор намного сильнее предыдущих двух. По сути этот фактор является одним из важнейших признаков премиальности домена.

Очень часто мы смотрим на уровень популярности домена, используя вордстат Яндекса. Обычно по полученным цифрам мы оцениваем возможный дополнительный трафик от прямых заходов на сайт. При этом надо понимать, что алгоритм Яндекса учитывает такой фактор, как популярность домена. Ведь если сайт вбивают в поисковик — значит он известен, а его владельцы занимаются его рекламой оффлайн. И в данном случае неважно увидели ли люди рекламу сайта на баннере, просто ввели знакомое слово или ошиблись в написании известного сайта — во всех случаях поисковики получают сигнал о востребованности вашего ресурса.

Все кто имел дело с премиум доменами замечал, что даже при среднем контенте сайт легко взлетает в ТОП поисковой выдачи, даже по высокочастотным запросам.

Как видим правильный выбор домена важен при продвижении сайта. В высококонкурентных нишах, даже не столь значимые детали могут стать существенным преимуществом при борьбе за топовые места в поисковой выдаче, и их ни в коем случае нельзя игнорировать. Любой, даже небольшой плюсик в SEO может повысить ваш сайт на несколько позиций вверх к желаемому топу поисковой выдачи.

При этом следует помнить, что каждый из перечисленных доменных преимуществ это всего лишь один из более чем трехста факторов ранжирования и в продвижении их нужно всего лишь учитывать, а не всецело на них полагаться. Домен это всего лишь красивая обертка вашего проекта, который должен ей соответствовать. В первую очередь, необходимо позаботиться о хорошем контенте на своем сайте, тогда и люди, перешедшие на ваш уникальный домен дадут верный сигнал поисковикам о полезности вашего ресурса.

Эта статья стала победителем в номинации «Лучший доменный пост» конкурса «DOT-журналистика 2016»