Как вывести сайт из-под блокировки Яндекс.Директа по 15 пункту

Бывает, что объявление не проходит модерацию в Яндекс.Директе. Причина всегда указывается и после исправления ошибок оно успешно допускается к показам. Это рабочий момент, с которым сталкивается любой специалист по контекстной рекламе, особенно когда речь идет о лицензируемых видах деятельности.

У Яндекса есть соглашение, в котором прописаны все возможные причины отказа, но есть один пункт, который дает возможность Яндексу блокировать любую кампанию без объяснения причины.

15. Яндекс оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал без объяснения причин.

О существовании такого пункта обычно узнают, когда он применяется к вашим объявлениям. Я не был исключением. У меня случился полный ступор, так как кампания, аккаунт которой я вел, была очень серьезным местным производителем, со всеми необходимыми сертификатами, точками выдачи, автопарком и дилерской сетью. Деятельность не была лицензируемой. Объявления в неизменном виде висели более 2-х лет, и тут на тебе…


Самое интересное в этой истории то, что обращение в службу поддержки не дает никакого результата. Никаких комментариев: ни письменно, ни по телефону. Везде ссылаются на «политику компании».

При этом судя по статистике поисковых запросов эта проблема довольно активно начала проявляться с февраля этого года:

Казалось бы, ситуация безвыходная. Я уже готовился к возврату средств и запуску кампании в Google.Adwords, но, чтобы вызвать резонанс, я попросил своего знакомого с очень продвинутым аккаунтом в фейсбуке сделать пост.

В результат к вопросу подключился один из редакторов Яндекса и пообещал разобраться в ситуации.

Через несколько дней проблема действительно была решена:


Рассуждения о том, как так получилось, что алгоритм вышел из подчинения и начал блокировать клиентов, которые платят Яндексу деньги, при этом даже техподдержка оказалась перед ним бессильна, вынесем за скобки, ведь нам важнее практический смысл этого кейса.

Выводы:

1. Хотя обращения в поддержку Яндекса в этой ситуации не имеют смысла, все равно пишите – возможно, с учетом массовости этой проблемы, обращения начнут все-таки рассматривать.
2. Создавайте резонанс через соцсети или СМИ. Привлечение внимания редакторов Яндекса поможет решить проблему, как в моем случае.
3. Пишите в этой теме в комментариях – судя по всему здесь тоже эта проблема может быть успешно решена.

Полный текст обсуждения моей проблемы на фейсбуке здесь.